«Яндекс» прокомментировал статью о потере лидерства в Рунете
Месячные аудитории «Яндекса» и Google практически совпадают: 20 млн 410 тыс. и 20 млн 473 тыс. человек соответственно — эти данные сопоставимы, сообщила РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Так в компании прокомментировали статистику TNS за апрель 2016 года (аудитория 12–64 лет в городах с населением свыше 700 тыс. человек), о которой ранее написали «Ведомости». Издание, исходя из приведенных в отчете цифр по аудитории, назвало Google самым популярным интернет-сервисом в России. Лидерство американской корпорации на российском рынке принесли пользователи смартфонов и планшетов.
«Отчет TNS построен на выборочном исследовании, в такой методологии это сопоставимые цифры», — отметила Мелкумова. Она также обратила внимание, что «на ежедневном срезе» перевес находится на стороне «Яндекса» — 12 млн 299 тыс. против 10 млн 986 тыс. у Google. Мелкумова пояснила, что лидером российской компании помогли стать мобильные сервисы. За последний год компания запустила несколько новых мобильных проектов («Радио», «Транспорт», «Авиабилеты», «Лончер» и др.) и полностью обновила основные приложения на всех популярных платформах, а также за счет новых свойств сервисов.
Лидерство на суточной аудитории, а также сопоставимые показатели по месячной в том числе «обусловлены лидерством «Яндекса» на десктопе», говорит Мелкумова. Она уточнила, что сейчас пользование мобильным интернетом практически сравнялось с пользованием на десктопе, а в некоторых возрастных группах (12–24 лет) даже превысило. «Яндекс» — лидер на десктопе, Google — на мобильном. Насколько «Яндекс» превосходит Google на десктопе, настолько Google превосходит «Яндекс» на мобильном. В результате — сопоставимая кроссплатформенная аудитория», — заключила Мелкумова.