Бизнес, 31 мая 2016, 19:18

Медведев призвал бизнес рассказать о выдающих «лжелицензии» организациях

Читать в полной версии

Правительство и правоохранительные органы разберутся с компаниями, которые занимаются фальшивой сертификацией соответствия российской продукции. Об этом премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил на встрече с представителями бизнеса и участниками предпринимательской платформы «Единой России» в Волгограде.

Он заявил, что невозможно принять «единое решение о том, чтобы всех их запретить». «Но если у вас есть список таких лжеаккредитаторов, тех, кто выдает эти лжелицензии, вы от отрасли, от предпринимательского объединения подготовьте и отдайте его в правительство», — призвал Медведев, передает «Интерфакс».

Премьер пообещал, что правительство изучит эти списки и «передаст их руководителям правоохранительных органов» для дальнейшей проверки. «Это хоть каким-то образом встряхнет ситуацию», — добавил Медведев.

Таким образом премьер ответил на жалобы участников мероприятия. Они рассказали Медведеву, что появилось большое количество организаций, которые занимаются фальшивой сертификацией товаров. Действия таких организаций являются «провокацией всероссийского масштаба» накануне признания сертификатов Росаккредитации за рубежом, отметили участники.

На внутреннем рынке существуют целые группы «лжеаккредитаторов», выдающих липовые сертификаты соответствия. По словам участников мероприятия, они уже умеют «себя юридически защищать».

Чтобы убрать с рынка недобросовестных производителей, нужно усилить контроль за организациями, которые выдают сертификаты качества. Об этом в ноябре 2015 года заявил представитель Федеральной службы аккредитации (Росаккредитация) на совещании в Ростове-на-Дону. На нем, в частности, обсуждалось качество строительных материалов в России.

Росакредитация подготовила в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) поправки, которые запрещают «рекламу «сертификатов за час», заявлял на встрече руководитель управления Василий Болелов.

Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями