Бизнес, 01 июн 2016, 17:33

Четвертый участок ЦКАД построит структура ВЭБа и «Газпрома»

Читать в полной версии

Госкомпания «Автодор» готова заключить с «Юго-восточной магистралью» (входит в УК «Лидер») концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию четвертого участка ЦКАД. Об этом говорится в сообщении «Автодора». Госкомпания направила соответствующее уведомление потенциальному концессионеру.

В апреле стало известно, что заявку на строительство четвертого участка ЦКАД подала лишь «Юго-восточная магистраль». Протяженность четвертого участка ЦКАД — 96,5 км, стоимость — 78,5 млрд руб. Частному инвестору предстоит вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составят 49,7 млрд руб.

Акционеры «Лидера» — ВЭБ, «Газпром», «Газфонд» и Газпромбанк, указано на сайте управляющей компании (доли не раскрываются). «Лидер» управляет средствами крупнейших пенсионных фондов, включая «Газфонд», «Благосостояние» и НПФ электроэнергетики, и страховых компаний.

«Лидер» давно инвестирует в концессионные проекты и инфраструктуру. Например, «Главная дорога» («дочка» «Лидера») в 2009 году подписала с Росавтодором первое в России концессионное соглашение для строительства и эксплуатации платной автодороги — обхода Одинцово по Минскому шоссе.

Впервые конкурс на четвертый участок был объявлен еще в августе 2014 года. Однако после ослабления рубля и резкого повышения ключевой ставки у госкомпании начались проблемы с инвесторами. В 2015 году «Автодор» проводил консультации с прошедшими квалификацию участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа