Бизнес, 03 июн 2016, 10:35

Рост деловой активности в сфере услуг замедлил сокращение рабочих мест

Читать в полной версии

Индекс деловой активности (PMI) в российской сфере услуг по итогам мая 2016 года составил 51,8 балла, что заметно ниже показанного месяцем ранее трехлетнего максимума (54 балла), следует из отчета компании Markit. Тем не менее значение индекса остается выше критической отметки в 50 баллов, что указывает на продолжение роста деловой активности. По данным Markit, ситуация в сфере услуг улучшается четвертый месяц подряд.

«Результаты последнего исследования позволяют предположить, что позитивное начало года укрепилось в мае. Обеспечение устойчивого подъема будет зависеть от тенденции спроса, и с этого фронта также были получены положительные сигналы. Компании сферы услуг сообщили о дальнейшем незначительном увеличении объемов новых заказов. В целом, это указывает на признаки того, что внутренний рынок укрепляется, и мы надеемся на дальнейшее укрепление, поскольку тенденция на рынке труда приближается к стабилизации», — пояснил старший экономист Markit Роб Добсон.

В ряде секторов сферы услуг рост деловой активности сопровождается увеличением числа новых заказов. В частности, такая динамика отмечена в таких секторах, как «Отели и рестораны» и «Почтовые и телекоммуникационные услуги». В то же время в сфере недвижимости, наоборот, отмечалось падение новых заказов.

Занятость на предприятиях сферы услуг по итогам мая 2016 года вновь сократилась (это происходит уже 27 месяцев подряд), однако, по данным Markit, темпы падения числа рабочих мест оказались минимальными за последние девять месяцев.

Проведенные Markit опросы показали, что руководители компаний российской сферы услуг смотрят в будущее с «умеренным оптимизмом». Дальнейшего роста деловой активности в ближайшие 12 месяцев ждут около 27% респондентов, тогда как перехода к снижению ожидают 18% опрошенных.

Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке