ПМЭФ — 2016, 14 июн 2016, 18:46

«Газпром» и Shell подпишут соглашение по «Балтийскому СПГ» на ПМЭФ

Читать в полной версии

Во время Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) ожидается подписание соглашения между «Газпромом» и Royal Dutch Shell по заводу «Балтийский СПГ» в порту Усть-Луга, который должен быть пущен в эксплуатацию в конце 2021 года. Об этом журналистам рассказал помощник российского президента Юрий Ушаков.

Меморандум о сотрудничестве с Shell по «Балтийскому СПГ» есть в плане, подтвердил РБК официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов. Но детали будут объявлены после подписания, добавил он.

«Газпром» — наш стратегический партнер в России. Наш приоритет — расширение проекта «Сахалин-2» (СПГ-проект на Сахалине, «Газпром» принадлежит 50% плюс одна акция, Shell – 27,5% минус одна акция — РБК). Мы рассматриваем и другие области расширения нашего сотрудничества, в том числе в области СПГ», — отметила представитель Shell.

О том, что партнером «Газпрома» по проекту «Балтийский СПГ» может стать Shell, стало известно год назад, об этом сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в газовой отрасли. Тогда стоимость проекта оценивалась в 1 трлн руб. и  предполагалось, что стратегический партнер «Газпрома» получит до 49% в проекте и одновременно будет поставщиком технологии крупнотоннажного сжижения газа.

Мощность «Балтийского СПГ» может составить до 20 млн т в год, заявил во вторник зампред правления «Газпрома» Александр Медведев на пресс-конференции. «Развитие СПГ-проектов является одним из стратегических интересов нашей деятельности. У нас и расширение «Сахалина-2», и «Балтийский СПГ» с двумя или, может быть, даже с тремя или даже с четырьмя очередями. Четырежды пять — двадцать [млн т в год]», — отметил он.

Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки