Палата адвокатов попросила поисковики фильтровать объявления юристов
Федеральная палата адвокатов (ФПА) попросила генерального директора «Яндекса» Александра Шульгина и главу российского Google Юлию Соловьеву фильтровать рекламу адвокатских услуг в поисковиках. Письма организации есть в распоряжении газеты «Ведомости».
По мнению ФПА, поисковики должны требовать от людей, которые размещают платную информацию об адвокатских услугах, ссылки на реестровый номер адвоката (ведутся региональными управлениями Минюста).
Как поясняет издание, речь идет о запрете на рекламу адвокатских услуг. Согласно действующему законодательству, допустимо лишь информирование об адвокате и адвокатском образовании у человека при условии, что эти данные не содержат оценочных суждений. Закон также запрещает использовать слово «адвокат» при информировании об указании услуг лицами, которые не имеют соответствующий статус.
По данным выборочной проверки, как пишет издание, из первых 150 объявлений, которые «Яндекс» выдает на запрос «адвокат», по крайней мере треть размещены теми, кто не имеет такой статус. Однако точной статистики у палаты нет. По мнению президента ФПА Юрия Пилипенко, закон не обязывает поисковики проверять рекламодателя. Однако он объяснил, что такие меры приняты по инициативе палаты из-за ожидаемой реформы юридической отрасли.
«Но мы исходим из того, что публичные компании заботятся о своем реноме и готовы предложить сотрудничество в этой области», — поясняет инициативу ФАП Пилипенко.
Представитель Google Светлана Анурова сообщила, что не может прокомментировать письмо палаты адвокатов, однако отметила, что, «согласно нашим практикам, рекламодатели обязаны соблюдать все применимые в России законы и нормы».
Пресс-служба «Яндекса» напомнила, что закон о деятельности адвокатов не устанавливает запрет на рекламу. Законодательством не предусмотрено и предоставление ссылок из реестра Минюста. Однако повлиять на недобросовестных рекламодателей возможно.
«При поступлении обоснованных претензий в отношении конкретных рекламных объявлений в соответствии с процедурой они рассматриваются «Яндексом», и по результатам принимаются меры», — заявили газете в российской компании.