Политика, 23 июн 2016, 11:49

Больше половины россиян не смогли назвать дату выборов в Госдуму

Читать в полной версии

Больше половины россиян затруднились назвать дату ближайших выборов в Госдуму. Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

На вопрос «Знаете ли вы или нет, когда состоятся ближайшие выборы депутатов Государственной думы?» полностью дату и месяц («сентябрь 2016 года») назвали 37% респондентов, еще 9% назвали другую дату, а 54% затруднились ответить, слышали впервые или не дали ответа.

О времени проведения выборов лучше знают в старших возрастных группах (47% от 60 лет и старше) и меньше те, кто младше 25 лет (24%).

При этом почти 70% (67%) знают, где расположены их избирательные участки, 37% могут назвать точный адрес. О своих планах проголосовать на парламентских выборах заявили 51% опрошенных, преимущественно пожилые люди (68%) и жители сел (55%). Только каждый четвертый (39%) в курсе того, что предстоящие выборы пройдут по смешанной системе.

«Политическим партиям предстоит кампания в условиях пока еще далеко неполной информированности граждан о дате выборов и их проведении по смешанной системе. Свою роль сыграет и то, что основная часть избирательной кампании придется на сезон летних отпусков. Все это предвещает весьма необычную, сложную и труднопредсказуемую кампанию, исход которой совершенно не предопределен», — считает генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Опрос проводился 11–12 июня в 130 населенных пунктах, в нем приняли участие 1,6 тыс. человек.

Выборы в Госдуму в России пройдут 18 сентября. 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, столько же — по одномандатным округам.

Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке