Падение экономики, 05 июл 2016, 12:44

Деловая активность в торговле выросла впервые с 2015 года

Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в российской торговле по итогам апреля—июня 2016 года вырос на 2 процентных пункта, прирост деловой активность в этой сфере зафиксирован впервые с 2015 года, говорится в свежем исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ)
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«По итогам первого полугодия 2016 года розница набрала относительную силу и, скорее всего, действительно оторвалась от «дна». Значение главного результирующего индикатора состояния делового климата — ИПУ, достигнув +2%, успешно миновало критическую околонулевую зону, что позволяет говорить о некоторой адаптации предпринимателей к экономико-политической неопределенности и главное — социальным факторам, влияющим на динамику развития торгового процесса», — отмечает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Георгий Остапкович.

В то же время ситуация в ретейле по-прежнему остается сложной, так как отрасли приходится выживать в условиях «тотальной экономии домохозяйств и низкой востребованности на товары практически всех категорий, особенно относящихся к необязательному потреблению».

О реальном переломе негативных тенденций в торговле, по мнению аналитиков ВШЭ, говорить пока рано, весеннее оживление в торговле объясняется в первую очередь сезонным фактором.

«В рамках зафиксированного поступательного движения сохраняются негативные и дестабилизирующие комбинации конъюнктурообразующих факторов, которые ставят под сомнение, что со второго полугодия стабилизация продолжится или даже начнется поступательный рост деловой активности», — предупреждает Остапкович.

Тревогу экспертов вызывает и сокращение занятости в торговле, которое имело место на протяжении всей первой половины 2016 года и, как ожидается, продолжится и во втором полугодии.

В исследовании ВШЭ также говорится, что рост издержек, связанный со вступлением в силу новой редакции закона «О торговле», приведет к росту цен на продукты для конечных потребителей. При этом экономисты не уточняют, насколько могут вырасти цены.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов