Бизнес, 28 июл 2016, 10:19

ЦБ потребовал от ломбардов единообразия в названиях

Читать в полной версии

Банк России потребовал от ломбардов включить в ближайшее время в их фирменные наименования слово «ломбард». О том, что письмо с соответствующим требованием от территориальных управлений ЦБ получили ряд игроков рынка, «Коммерсанту» рассказали представители ломбардов.

Один из собеседников издания уточнил, что ЦБ требует обособления слова «ломбард» в названиях и говорит о недопустимости использования производных форм и словосочетаний от этого слова.

ЦБ ссылается на норму федерального закона «О ломбардах», однако, как отмечает «Коммерсантъ», в законе нет указаний на то, что слово «ломбард» в названии должно быть обособлено. Вместе с тем в пресс-службе центрального аппарата ЦБ изданию подтвердили, что «буквальное толкование п.2 ст.2 закона «О ломбардах» предполагает необходимость включения в фирменное наименование ломбарда непосредственно формальной словоформы «ломбард».

Устранить «нарушения» от ломбардов потребовали до 1 августа. От участников рынка требование ЦБ потребует значительных расходов и еще больше сократит число игроков, отмечает издание.

По словам главы Ассоциации развития ломбардов Сергея Соковникова, внесение изменений в учредительные документы стоит от 10 тыс. руб., заказ новых залоговых билетов в типографии обойдется в такую же сумму для одной точки выдачи займов, плюс ломбардам придется вносить изменения в рекламные материалы. По оценке Соковникова, общие затраты на смену названий обойдутся одному ломбарду более чем в 50 тыс. руб.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски