Война санкций, 02 авг 2016, 16:15

Цены на продукты в России выросли на 31% после введения контрсанкций

Читать в полной версии

За два года, в течение которых в России действует продовольственное эмбарго, цены на продукты выросли на 31,6%, сообщил «РИА Новости» представитель Минэкономразвития.

«Введение продовольственных контрсанкций по ограничению импорта в августе 2014 года стало весомым фактором высокого роста цен на продукты в конце 2014 — начале 2015 годов в результате образовавшихся дисбалансов и снижения конкуренции. За два года цены на продовольственные товары выросли на 31,6%», — заявил он.

Цены на продукты опередили инфляцию в 1,2 раза и внесли в инфляцию 46% роста, уточнили в МЭР. ​

Вклад цен на продукты в инфляцию показывал пиковые значения в феврале—марте 2015 года (52%). Однако, по словам собеседника агентства, рынок «сумел адаптироваться к новым условиям», в частности, импортеры переориентировались на других поставщиков и начали закупать товары по более низким ценам.

«Также активно шел процесс расширения импортозамещения продовольственных товаров более дешевой отечественной продукцией», — добавил представитель Минэкономразвития. В июне вклад цен на продукты в инфляцию снизился до 31%.

В конце июня президент Владимир Путин продлил эмбарго до 31 декабря 2017 года. Оно было введено в 2014 году в ответ на ограничительные меры, которые страны Запада ввели в отношении Москвы после присоединения Крыма и обострения ситуации в Донбассе. Россия ограничила ввоз определенных продуктов из США, ЕС, ​Канады, Австралии и Норвегии.

Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company