Бизнес, 18 авг 2016, 03:22

Связанная с Игорем Чайкой фирма получила право продавать алкоголь в Китай

Читать в полной версии

Компания First Russian Cross-Border International Trading ltd (FRC) на три года получила лицензию на экспорт алкоголя в Китай. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные управления по продажам спиртных напитков Шанхая.

В реестре муниципального управления промышленности и торговли Шанхая указано, что у компании четыре акционера, среди которых сын генерального прокурора России Игорь Чайка, а также Артем Семенов, Анна Барышева и Олег Дмитриенко. Газета пишет, что FRC была зарегистрирована в Шанхае в марте этого года.

«Русский экспорт» и FRC являются взаимосвязанными компаниями, пояснил представитель «Русского экспорта». Первая отвечает за операции в России, а FRC — в Китае. Он подтвердил намерение экспортировать алкоголь в Китай. При этом акционеры у «Русского экспорта» те же самые: Чайка владеет 41% компании, 10% принадлежат Дмитриенко, а у Барышевой и Семеновой по 24,5% акций.

Дмитриенко в беседе с изданием пояснил, что российский алкоголь, особенно пиво и водка, популярны в Китае. Однако он не стал прогнозировать объем поставок.

Генеральный директор Центра исследований регионального и федерального рынков алкоголя Вадим Дробиз в беседе с «Ведомостями» заявил, что Россия не является крупным экспортером алкоголя в Китай и вряд ли им сможет стать. По его данным, в 2015 году Россия отправила в КНР не более 2% произведенного алкоголя.

Компания «Русский экспорт» с участием Чайки была зарегистрирована в марте этого года в Москве. Как писал РБК, основной деятельностью компании является оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных, а также оптовая торговля чаем, какао, кофе и другими товарами.

1 июня компания запустила сайт dakaitaowa.com, через который российские предприятия могут экспортировать товары в Китай. РБК писал, что основной категорией продаж является продукты питания, однако на сайте были представлены ювелирные изделия, бытовая техника и другие товары.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника