Общество, 19 авг 2016, 17:37

Каждый десятый россиянин впервые узнал о путче 1991 года во время опроса

Читать в полной версии

Каждый десятый россиянин впервые узнал о путче от социологов фонда «Общественное мнение». 88% опрошенных знают, что в августе 1991 года в стране была попытка государственного переворота, говорится в исследовании фонда.

11% россиян ответили, что слышат о путче впервые, что-то слышали о перевороте 19% опрошенных, знают — 69%.

26% опрошенных высказали мнение, что для России было бы хуже, если бы руководители ГКЧП смогли в августе 1991 года взять и удержать власть. В обратном уверены 17% опрошенных, при этом 56% на вопрос не ответили.

Социологи также спросили у россиян, родившихся в 1986 году и ранее, на чьей стороне были их симпатии во время путча в 1991 году (отвечали 78% респондентов).

Каждый четвертый (25%) сказал, что симпатизировал президенту РСФСР Борису Ельцину и сторонникам, 8% опрошенных поддерживали организаторов путча. Еще 28% не поддерживали ни одну сторону, а 15% не помнят, чьи действия они одобряли тогда. Кроме того, 16% респондентов сказали, что в тот момент были маленькими, 8% затруднились ответить.

Опрос прошел среди 1500 респондентов 13–14 августа в 104 населенных пунктах РФ.

Августовский путч — попытка переворота, происходившая в Москве 19–21 августа 1991 года. Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП) пытался свергнуть действующее правительство во главе с президентом СССР Михаилом Горбачевым, однако потерпел неудачу.

Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи