Бизнес, 24 авг 2016, 05:00

СМИ узнали о предложении вернуть рекламу алкоголя на ТВ и в интернет

Читать в полной версии

Институт развития интернета (ИРИ) предложил вернуть рекламу алкоголя на телевидение и в интернет, пишут «Известия» со ссылкой на «дорожную карту» ИРИ, которая обсуждалась в администрации президента 22 августа.

Институт предложил внести поправки в закон «О рекламе». При этом предполагается, что показывать такие ролики можно будет только с 23:00 до 7:00.

Помимо этого, ИРИ предложил снять запрет на рекламу лекарств, отпускаемых по рецепту, и ввести разрешение на показ рекламы пива вне зависимости от времени.

С июля 2012 года в России действует запрет на рекламу алкоголя на ТВ и на радио. С 2013 года алкоголь нельзя рекламировать в печатных СМИ и в интернете. В 2014 году в закон «О рекламе» были внесены поправки, которые разрешают рекламу пива на спортивных каналах во время трансляций​ до 1 января 2019 года. Помимо этого, в конце декабря 2014 года был подписан закон, который разрешает с 23:00 до 7:00 трансляцию рекламы вина или шампанского, произведенного в России из выращенного на территории страны винограда.

В феврале 2015 года редакторы федеральных СМИ во время встречи с президентом Владимиром Путиным передали письмо, в котором они предложили разрешить рекламу алкоголя, рецептурных лекарств и табачных изделий. ​Министерство связи и массовых коммуникаций поддержало эту инициативу.

Однако Федеральная антимонопольная служба в мае 2015 года оставила этот проект без движения, не поддержав его. Председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин в беседе с РБК тогда пояснял, что «когда речь идет про возвращение рекламы табака и алкоголя, действительно маловероятно, что депутаты поддержат такой шаг. По мнению большинства из них, это если и поможет отрасли, но ухудшит здоровье населения».

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам