Общество, 25 авг 2016, 20:12

Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30%

Читать в полной версии

Нелегальная продукция составляет 30% российского рынка обуви и одежды, заявил​ директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Денис Пак, передает ТАСС.

«Рынок одежды и обуви в России на втором месте после продовольственного, это примерно 3,7 трлн руб., минимум 30% этого рынка приходится на продукцию, которая была ввезена без уплаты таможенных пошлин, либо произведена нелегально без уплаты налоговых платежей», — сказал он на совещании в Казани.

По его мнению, российским производителям, которые занимаются легальной торговлей, конкурировать с такими производителями невозможно из-за НДС и таможенной пошлины, которая может достигать до 10% на разные виды товаров.

Пак рассказал, что для борьбы с нелегальной продукцией Минпромторг планирует начать маркировку товаров легкой промышленности. Он сослался на положительный результат от электронной маркировки меховых изделий, поскольку, по его данным, объем нелегальных изделий на этом рынке достигает 85%.​ Пак заверил, что «большое количество компаний выразило желание легализовать свою продукцию [меха], платить таможенные и налоговые платежи».

В конце декабря 2015 года Минпромторг предложил ввести уголовное наказание сроком до 12 лет за контрабанду товаров легкой промышленности. Законопроект предусматривал также штраф в размере от 300 тыс. до 1 млн руб. либо лишение свободы на срок до пяти лет за незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров легкой промышленности в размере более 250 тыс. руб.

Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
У человека втрое больше слабых связей, чем сильных. В чем их польза
Pro
Нет сделок, теряем маржу: главные ошибки российских девелоперов в ОАЭ
Pro
Акционеры хотят ограничить полномочия СЕО: два способа, как это сделать
Pro
Как руководителю эффективно общаться с командой. Три фокуса управления
Pro
Как понять, что партнер хочет присвоить бизнес
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Мутный вал. Почему сервис компаний все сильнее раздражает клиентов