Общество, 01 сен 2016, 04:42

СМИ узнали о возможной отмене льгот на ввоз в РФ самолетов старше 12 лет

Читать в полной версии

На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с представителями Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития было предложено отменить льготы на ввоз самолетов от 50 до 300 кресел без уплаты пошлин и НДС для лайнеров старше 12 лет. Об этом «Ведомостям» сообщил человек, знающий об этом от участников совещания, и представитель Минэкономразвития.

О самом совещании газете рассказали три федеральных чиновника и топ-менеджер российской авиакомпании. По словам собеседников издания, режим временного ввоза самолетов от 50 до 300 кресел без уплаты пошлин (7,5–15,7% от стоимости) и НДС будет продлен до 1 января 2020 года. Однако эта льгота, вероятно, также не будет распространяться на ввоз лайнеров вместимостью от 50 до 110 кресел, добавляет представитель Минэкономразвития.

При этом два федеральных чиновника допускают, что предложения будут дорабатываться. Это подразумевает то, что, возможно, льготы отменят на все самолеты старше восьми лет. По их словам, эту меру предложил Минпромторг «для поддержки отечественного авиапрома» — Sukhoi Superjet-100 и МС-21.

Топ-менеджер другой авиакомпании рассказал, что Минтранс был против отмены льгот, а Минпромторг, напротив, поддерживал это предложение. «Путем переговоров два ведомства разработали компромиссный вариант и пришли с ним к Дворковичу», — утверждает собеседник издания.

«Если российские самолеты такие хорошие, зачем их поддерживать заградительными мерами? За ними и так должна стоять очередь. Без конкуренции они не будут развиваться», — рассуждает чиновник финансово-экономического блока.

Представитель Минпромторга от комментариев отказался, представитель Дворковича не ответила на запрос.

Сотрудник пресс-службы Евразийской экономической комиссии, которая утверждает такие решения, сообщил, что предложение об ограничении льгот пока не внесено.

По словам гендиректора Infomost Бориса Рыбака, в 2012–2013 годы в Россию ввозилось около 100 иностранных магистральных самолетов ежегодно, примерно 75 из них были среднемагистральные лайнеры, на которые как раз и распространяются льготы. Он рассказал, что в 2014 году ввоз сократился до 30–50 самолетов в год и, по мнению Рыбака, этот показатель сохранится в ближайшие годы.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог