Бизнес, 06 сен 2016, 10:20

В Москве не ввели в эксплуатацию более половины новостроек

Читать в полной версии

В первом полугодии 2016 года столичные застройщики не ввели в эксплуатацию 60% заявленных проектов жилой недвижимости, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Метриум групп».

За полгода должны были быть сданы 52 жилых и апартаментных комплексов, из которых 30 перенесены на более поздние даты.

По информации издания, часть застройщиков рассчитывает ввести в эксплуатацию здания до конца года, но некоторые компании столкнулись с финансовыми трудностями. В частности, RED Development должна была сдать три объекта бизнес-класса, но весной стало известно, что активы компании выставлены на продажу. Сейчас сроки окончания работ в ее домах неизвестны, пишет газета.

Самой большой доля несданных проектов оказалась в сегменте апартаментов — 68,8%. Застройщикам удалось сдать пять из 16 запланированных проектов.

В сегменте бизнес-класса доля невведенного жилья составила 60% (сдали четыре из десяти сданных проектов), в элитном классе — 57,1% (три из семи). Застройщики жилья комфорт-класса оказались успешнее: из шести заявленных объектов сдано было пять.

В Новой Москве доля не завершенных в срок проектов также составила 61,5%, застройщикам удалось ввести в эксплуатацию только пять проектов вместо 13. Разрешения на ввод были получены только для пяти.

Всего на 2016 год, по данным «Метриума», в Москве был запланирован ввод в эксплуатацию 100 объектов.

Учитывая изменения в сроках сдачи проектов, к концу года ожидают сдачи 71 новостройка, сообщила управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая «Коммерсанту».

По мнению гендиректора Рейтингового агентства строительного комплекса Николая Алексеенко, такое количество не сданных в срок объектов связано «с рыночной конъюнктурой». «квартиры продаются медленнее, и застройщику не поступает часть финансирования объекта через договоры долевого участия», — отметил он.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса