Экономика, 13 сен 2016, 06:36

РЖД предложили ввести систему take-or-pay для грузоотправителей

Читать в полной версии

ОАО «Российские железные дороги» подготовило для правительства предложения по введению системы договоров take-or-pay («бери или плати») для привлечения вложений в инфраструктуру. Это следует из письма старшего вице-президента РЖД Сергея Мальцева в Минтранс, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».

По проекту РЖД ​грузоотправитель заранее должен будет заявить объем перевозок на несколько лет вперед, что обеспечит ему приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. За несоблюдение заявленных объемов железнодорожная сеть будет вводить штрафы.

Полученные средства, планирует РЖД, компания станет использовать на развитие инфраструктуры. Помимо предложений национальная транспортная сеть также подготовила законопроект, который фиксирует право на предоставление приоритета грузоотправителям по договору take-or-pay​ и ответственность за невыполнение обязательств.

Для введения такой системы, уточняет издание, компании нужно будет менять Устав железнодорожного транспорта, что и подтвердили «Коммерсанту» в РЖД. В аппарате курирующего отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича отметили, что вопрос прорабатывается.

Система take-or-pay становится все более распространенной в России. Она подразумевает создание торговых отношений, когда поставщик берет на себя обязательство предоставить товар вплоть до максимальных объемов, зафиксированных в договоре, а покупатель обязуется оплатить часть этих объемов, вне зависимости от того, сколько он закупил на самом деле в рассматриваемый период.​

ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов