Экономика, 13 сен 2016, 06:36

РЖД предложили ввести систему take-or-pay для грузоотправителей

Читать в полной версии

ОАО «Российские железные дороги» подготовило для правительства предложения по введению системы договоров take-or-pay («бери или плати») для привлечения вложений в инфраструктуру. Это следует из письма старшего вице-президента РЖД Сергея Мальцева в Минтранс, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».

По проекту РЖД ​грузоотправитель заранее должен будет заявить объем перевозок на несколько лет вперед, что обеспечит ему приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. За несоблюдение заявленных объемов железнодорожная сеть будет вводить штрафы.

Полученные средства, планирует РЖД, компания станет использовать на развитие инфраструктуры. Помимо предложений национальная транспортная сеть также подготовила законопроект, который фиксирует право на предоставление приоритета грузоотправителям по договору take-or-pay​ и ответственность за невыполнение обязательств.

Для введения такой системы, уточняет издание, компании нужно будет менять Устав железнодорожного транспорта, что и подтвердили «Коммерсанту» в РЖД. В аппарате курирующего отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича отметили, что вопрос прорабатывается.

Система take-or-pay становится все более распространенной в России. Она подразумевает создание торговых отношений, когда поставщик берет на себя обязательство предоставить товар вплоть до максимальных объемов, зафиксированных в договоре, а покупатель обязуется оплатить часть этих объемов, вне зависимости от того, сколько он закупил на самом деле в рассматриваемый период.​

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла