Общество, 14 сен 2016, 17:18

Квартиру москвича продадут за незаконную перепланировку туалета

Читать в полной версии

Головинский районный суд Москвы удовлетворил иск Мосгоржилинспекции о продаже с публичных торгов квартиры жителя столицы, самовольно расширившего туалет. Как отмечается в сообщении ведомства, решение суда вступило в силу и в ближайшем будущем будет передано в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Ранее Мосгоржилинспекция, благодаря сигналу обитателей одного из домов на улице Космонавта Волкова, установила, что проживающий на шестом этаже того же дома москвич, не выполнив согласование перепланировки, объединил туалет с ванной комнатой и увеличил общую площадь санузла за счет коридора, кухни и жилой комнаты.

«По действующему законодательству не допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над жилыми комнатами и кухнями. Следовательно, узаконить такие работы собственник не сумел бы», — отмечается в сообщении ведомства.

Нарушителю было выдано предписание восстановить статус-кво, однако тот полтора года отказывался пускать к себе жилинспекторов и проигнорировал решение суда, обязывающее вернуть квартиру в прежний вид.

Действующий в России Гражданский кодекс позволяет суду принять решение об изъятии и продаже жилья собственника, систематически нарушающего права и интересы соседей либо использующего жилье не по назначению. Вырученные в ходе торгов средства выплачиваются собственнику за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда