Бизнес, 20 сен 2016, 14:43

ВТБ ответил на претензии Комиссии по торговле товарными фьючерсами в США

Читать в полной версии

ВТБ ответили на претензии Комиссии по торговле товарными фьючерсами в США, обвинившей банк в заключении фиктивных сделок по фьючерсным контрактам. Заявление кредитной организации поступило в РБК.

В нем говорится, что сделки, которые попали под расследование, осуществлялись по правилам Чикагской биржи и «никаких претензий до недавнего времени не вызывали». В ВТБ напомнили, что год назад комиссия подала иск против одного из западных банков, обвиняя его в нарушениях при проведении транзакций.

«Скорее всего, этот прецедент заставил комиссию пересмотреть практику совершения подобных сделок на бирже и впоследствии ввести запрет на адресные операции внутри одной группы», — предположили в банке, отметив, что новый запрет касается американских банков.

После этого, утверждают в компании, комиссия провела ряд встреч с ВТБ и пришла к выводу, что банк действовал в рамках существующей практики. «Однако вследствие пересмотра правил заключения сделок на бирже комиссия решила не признавать корректной работу группы по некоторым ранее заключенным сделкам», — пояснили в организации.

Накануне, 19 сентября, стало известно, что комиссия утверждает, что в течение трех лет ВТБ совершал фиктивные сделки по фьючерсным контрактам, и требует выплатить штраф $5 млн.

По их информации, с декабря 2010 года по июнь 2013-го ВТБ и «ВТБ Капитал» совершили на Чикагской товарной бирже свыше сотни торговых сделок по фьючерсным контрактам, их общая сумма составила примерно $36 млрд.

Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России
1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
Всплеск спроса. Как покупки россиян разогнали экономику в октябре
Задержаться на 4 часа: что известно о новом законопроекте о переработках
Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте