Общество, 22 сен 2016, 13:09

Число российских туристов в Стамбуле уменьшилось вдвое

Читать в полной версии

С января по август 2016 года Стамбул посетили 185 тыс. россиян, что на 47% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров (АТОР) со ссылкой на отчет департамента туризма города.

В документе отмечается, что всего за восемь месяцев Стамбул посетили 6,3 млн иностранных туристов, что на 25,4% меньше, чем в прошлом году. Внушительные потери Стамбул понес также на рынке Италии (-52%), Испании (-57%), Японии (-57%) и Китая (-49,8%). Чаще других иностранцев в этом году Стамбул посещали туристы из Германии, однако и их количество значительно снизилось​ — на 19%.

Как подсчитали ранее в Министерстве культуры и туризма Турции, за первое полугодие турпоток из России сократился на 87,4%. Причем по итогам первого летнего месяца Турцию посетили на 93% меньше россиян, чем год назад, когда в Турцию въехали более 652 тыс. человек.

В конце июня был отменен запрет на продажу туров в Турцию, который был введен после того, как как турецкие ВВС сбили российский Су-24, выполнявший боевое задание в Сирии. Однако в самый разгар сезона — 16 июля — в Турции произошла попытка государственного переворота, после которой российские власти запретили полеты в эту страну до прояснения обстановки.

26 августа председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил постановление об отмене запрета на чартерные авиарейсы между Россией и Турцией. Однако участники рынка считают снятие запрета на чартеры в Турцию очень запоздалым: несмотря на то что туристический сезон заканчивается в октябре, к осени с курортов возвращается самая массовая категория потребителей — семьи с детьми.

В то же время 15 сентября туроператоры сообщили, что по итогам первой полноценной недели совершения чартерных авиарейсов между Россией и Турцией спрос на путевки на турецкие курорты достиг в России пикового уровня: была зафиксирована стопроцентная загрузка первых рейсов и рекордные сроки их продаж.

Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона