Технологии и медиа, 26 сен 2016, 10:55

Разработчики назвали срок появления в России гиперзвукового оружия

Читать в полной версии
(Фото: Григорий Сысоев/ТАСС)

Гиперзвуковое оружие может появиться в России «в начале следующего десятилетия». Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов.

По его словам, «сделать с нуля гиперзвуковое оружие было бы просто невозможно», но при этом «технологии достигли необходимого уровня». Ключевой момент, по словам Обносова, заключался в том, что никто не знал, как будет влиять на работу ракеты скорости в 8–10 Махов. «При таких условиях у поверхности ракеты образуется плазма, температурные режимы запредельны», — сказал он.

​«Сейчас такие вопросы прорабатываются», — добавил Обносов. На вопрос о том, как идут испытания первых образцов, он заявил, что не может раскрывать детали. Однако Обносов добавил: «Но кое-какие наработки у нас уже есть».

По словам Обносова, КТРВ плотно сотрудничает с академическими вузами и РАН. Как сообщил глава корпорации, развитию этого направления уделяется «должное внимание». Реализовываются несколько проектов с Фондом перспективных исследований при Военно-промышленной комиссии. «Поверьте, у нас уже есть интересные результаты по этому направлению», — сказал Обносов.

Весной в России начались испытания гиперзвуковых ракет «Циркон» для ВМФ, сообщало агентство «РИА Новости» со ссылкой на представителя военно-промышленного комплекса. Они будут стоять на вооружении у новейших российских многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) пятого поколения класса «Хаски». Также ракеты «Циркон» получит тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело
Pro
Какую соцсеть выбрать для продвижения офлайн-бизнеса
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
20 идей маркетинга без денег