Бизнес, 04 окт 2016, 15:36

Продукты с высоким содержанием сахара предложили отмечать красным цветом

Читать в полной версии

Роспотребнадзор планирует обязать компании маркировать красным цветом продукты питания с повышенным содержанием соли или сахара. Об этом на президиуме Совета Федерации рассказала руководитель ведомства Анна Попова, передает ТАСС.

По ее словам, Роспотребнадзор предлагает ввести цветовую индикацию в качестве нового подхода к маркировке продуктов питания. При этом «полезные продукты» в ведомстве предложили отмечать зеленым цветом, «промежуточные» — желтым. В том случае, если в продукте ​«высокое содержание сахара, соли или он содержит только заменители», то красным цветом. Попова отметила, что ведомство готово приступить к разработке такого законопроекта.

По мнению главы ведомства, одним указанием состава на упаковках продуктов питания ограничиваться нельзя, поскольку это «недостаточно эффективно». Если законопроект будет принят, на продукты питания будут наноситься полосы соответствующего цвета.

По словам Поповой, у людей должна быть возможность определить, какой продукт они покупают: «полезный или дешевый». «Это не значит, что мы вводим запрет, какое-то регулирование. Это информирование потребителя о совокупности веществ, заложенных в продукт питания», — подчеркнула она.

Руководитель Роспотребнадзора также отметила, что такая система маркировки применяется в ряде других стран.

В декабре 2015 года в Госдуме предложили ввести акцизы на чипсы и газировку. С аналогичными идеями выступили в правительстве, такое поручение было дано по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, писала газета «Ведомости» со ссылкой на копию протокола.

В августе в Краснодарском крае торговые сети предложили оформить полки своих магазинов для обозначения рядов, где покупатель сможет найти произведенные в регионе продукты. Власти региона рассчитывают, что эта мера поможет дальнейшему закреплению кубанских сельхозпроизводителей на региональном рынке.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России