Общество, 08 окт 2016, 04:54

Россия отказалась от соглашения по выбросам углекислого газа самолетами

Читать в полной версии
Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Россия не стала участвовать в экспериментальном этапе схемы контроля выбросов парниковых газов (ETC) самолетами. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники и Росавиацию.

Речь идет о механизме, регулирующем объем выбросов углекислого газа самолетами. Ранее он был одобрен некоторыми странами — участницами Международной организации гражданской авиации (ICAO) в рамках «Глобальных рыночных мер в гражданской авиации» (GMBM).

Программа предполагает, что с 2021 года при превышении уровня выбросов 2020 года авиакомпании будут платить компенсации. Первые три года страны могут принять участие в схеме добровольно, однако потом эта мера станет обязательной для стран с крупным парком самолетов, кроме некоторых государств.

Таким образом, авиакомпании, совершающие международные перелеты и превысившие бесплатную норму выбросов ETC, должны будут приобретать «квоты на выбросы» на специальной бирже. Вырученные средства будут направлены на природоохранные проекты.

В свою очередь, по словам источников газеты, Россия заявила ICAO, что не будет участвовать в экспериментальном этапе GMBM. В Росавиации сообщили, что на сессии ICAO ведомство озвучило свою позицию и отметило, что покупка квот повлияет на темпы развития авиации и безопасность полетов.

«Никаких улучшений в объеме эмиссии парниковых газов не наступит, по некоторым расчетам, она даже увеличится», — сообщили в Росавиации. Также в ведомстве уточнили, что это негативно повлияет на страны с развивающейся экономикой и авиаотраслью.

По данным «Коммерсанта», некоторые государства захотят сделать оговорки по ряду частей резолюции ICAO. В течение месяца делегации России и США также опубликуют свои оговорки.

Делегации России, Китая и Индии представили свои варианты контроля выбросов. Они предложили установить экологический сбор с государств в размере единой ставки с каждой тонны топлива для международных перелетов. Величину ставки определит ассамблея ICAO. Делегации хотят сделать сбор одинаковым для всех компаний, а участие в программе добровольным. Также развивающимся странам может быть предоставлена помощь.

Как отметил источник издания, исходя из предложения России, Китая и Индии, в рамках GMBM размер взноса будет связан с реальными действиями для снижения выбросов в секторе, а в случае ICAO такой связи нет.​

​Источники газеты в российской делегации пояснили, что к ограничению возможности развития авиации в развивающихся странах и вытеснению их с рынка международных перевозок может привести даже небольшая дополнительная финансовая нагрузка. Как отметил один из собеседников издания, отсутствие финансирования вынудит продлить ресурс устаревшей техники, что увеличит эмиссию и негативно скажется на заказах новых самолетов, а также ухудшит безопасность полетов.

​Расходы возникнут, когда с 2017 года страны будут создавать регистр эмиссии эксплуатантов воздушного транспорта на национальном или региональном уровнях, отметил источник. Также мировое введение схемы может быть под вопросом из-за недобросовестной конкуренции, которая возникнет в прогрессирующих странах вследствие подавления быстрорастущих авиакомпаний.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
5 советов, которые помогут увеличить повторные продажи
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Россияне или Рамадан: в чем причины рекордного роста ВВП Индонезии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации