Бизнес, 14 окт 2016, 03:53

Совладелец Внуково стал инвестором региональной авиакомпании «Азимут»

Читать в полной версии

Совладелец столичного аэропорта Внуково Виталий Ванцев стал инвестором новой региональной авиакомпании «Азимут», которая займется авиаперевозками на юге России, пишут «Ведомости».

Согласно данным СПАРК, которые приводит издание, по 50% в АО «Авиакомпания «Азимут» владеют ООО «Инвесттехсервис» Ванцева и ООО «АТ» бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании «Якутия» Павла Удода и Павла Екжанова. Ванцев и Удод подтвердили «Ведомостям», что «Азимут» является их проектом.

«Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным», — рассказал Ванцев изданию. Он отметил, что экономический кризис не помешает, а напротив, поможет развитию проекта, поскольку люди переключаются на отдых внутри страны.

Начать полеты «Азимут» планирует с лета следующего года, рассказал Ванцев. Сначала в парке будет четыре самолета Sukhoi Superjet-100, а в следующие два года добавятся еще по три борта. Базироваться «Азимут» будет в аэропортах Ростова и Краснодара, маршрутов у авиакомпании будет около 20.

Первые три года бизнес будет убыточным, отметил Ванцев, однако после выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить по 2–3 млн пассажиров ежегодно.

«Такой проект невозможен без господдержки», — подчеркнул Ванцев. «Мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от ГТЛК [Государственная транспортная лизинговая компания] и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов: за четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. — региональных», — продолжил он.

В настоящее время ведутся переговоры с банком «Россия» о предоставлении кредитной линии, для финансирования работы новому перевозчику нужно 400 млн руб., рассказал Ванцев. Сколько собственных средств партнеры вложат в проект, совладелец Внуково не уточнил.

О том, что в России может появиться новая авиакомпания, которая будет ориентирована на перевозку пассажиров на юге страны, в конце сентября говорил глава Министерства транспорта России Максим Соколов. Он подчеркивал, что сроки реализации этого проекта будут зависеть от воли инвесторов. «Если инвестор выставит гарантированное финансовое плечо, то это можно в пределах следующего года сделать», — отмечал Соколов.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи