Экономика, 18 окт 2016, 13:48

Минтруд предложил заморозить индексацию маткапитала до 2020 года

Читать в полной версии

Ежегодную индексацию материнского капитала, призванную компенсировать потери от инфляции, предлагается не проводить вплоть до 2020 года. Соответствующее предложение содержится в проекте закона, подготовленном Минтрудом РФ, сообщает «Интерфакс».

По данным агентства, заморозить индексацию маткапитала предлагается «с учетом финансово-экономической ситуации в стране».

Материнский капитал, право на получение которого имеют семьи, где родился или усыновлен второй ребенок, был введен в России в 2007 году, и тогда его размер составлял 250 тыс. руб. В последующие годы сумма маткапитала ежегодно увеличивалась и в 2015 году выросла до 453 тыс. руб. В 2016 году маткапитал планировалось увеличить на 4,8%, до суммы около 475 тыс. руб., однако затем правительство отказалось его индексировать.

Первоначально предполагалось, что заморозка индексации вводится только на один год, однако в конце сентября 2016 года глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что индексации не будет и в 2017 году.

Позднее Топилин объяснил продление заморозки индексации маткапитала тем, что его средства используются в первую очередь на покупку жилья, а цены на него в последнее время не растут.

«Цены на рынке жилья не увеличились, а, скорее, упали, поэтому было принято решение оставить материнский семейный капитал на прежнем уровне», — сказал Топилин 17 октября в интервью программе «Поздняков» на телеканале НТВ.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Уроки «белой» вороны: как Кен Айверсон привел Nucor в список Fotune500
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников