Технологии и медиа, 24 окт 2016, 07:00

Россияне почти перестали подключаться к платному телевидению

Россияне неохотно подключают платное телевидение. Третий квартал оказался таким же неудачным для операторов, как первый и второй, оценили в Telecom Daily
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

По итогам третьего квартала 2016 года в России насчитывалось 40,81 млн абонентов платного телевидения, говорится в последнем исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily (есть у РБК). Это выше на 4,4%, чем в третьем квартале 2015 года, и на 0,9%, чем во втором квартале этого года. «Это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений. Меньше подключений было лишь в первой половине 2016 года», — говорится в исследовании. В первом квартале количество абонентов выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим кварталом, во втором — на 1,15%.

В пятерке крупнейших операторов изменений не произошло. Лидером рынка по-прежнему является Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ») с долей 29,5%. Далее следуют «Ростелеком» (22,4%), «Орион» (7,1%), «ЭР-Телеком» и МТС (по 6,8%). На топ-5 игроков пришлось около 90% новых подключений в третьем квартале, отмечается в исследовании. Среди технологий лидировал спутниковый сегмент — порядка 42% новых подключений. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что последние два квартала на спутниковых операторов приходилось 20% новых подключений. Он связывает рост интереса абонентов к этому виду платного ТВ с летним периодом, когда россияне уезжают за город и хотят там смотреть телевизор. Кроме того, в первых двух кварталах подключения происходили в первую очередь за счет «Ростелекома», который активно строил сети в регионах, но к третьему кварталу большую часть абонентов компания уже подключила.

По прогнозу Кускова, четвертый квартал по числу новых абонентов будет лучше, чем предыдущие. «Спутниковое ТВ продолжит расти в силу того, что в России есть «проблемы с инфраструктурой» — территории, где нет возможности подключать проводное телевидение», — рассуждает Денис Кусков. Развитие других технологий платного телевидения будет зависеть от того, как операторы проводного доступа будут выходить в новые регионы. В то же время он отметил, что из-за кризиса у операторов нет средств на строительство сетей. Темпов роста, которые были два-три года назад, когда компании за год подключали по 2–3 млн абонентов, на рынке уже не будет, предупреждает глава TelecomDaily.

В НСК ожидают, что в четвертом квартале положительная динамика сохранится. «Не стала бы говорить, что год был не очень неудачный. Но, учитывая показатели за третий квартал, можно сказать, что, наоборот, ситуация выравнивается и идет в гору», — рассуждает представитель НСК Ульяна Рассказова.

По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, компания рассчитывает во втором полугодии этого года сохранить лидерство на рынке по чистому приросту абонентов платного ТВ. Оценки TelecomDaily он не стал комментировать, лишь напомнил, что «Ростелеком» пока не опубликовал отчетность за третий квартал.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что третий квартал года — традиционно низкий сезон, активность в подключениях начинает восстанавливаться только с сентября. «МТС концентрируется не на активном привлечении новых клиентов, а развивает потребление услуг у существующих абонентов», — поясняет Солодовников.​

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши