Политика, 01 ноя 2016, 03:18

СМИ узнали о нежелании главы ФБР обвинять Россию в кибератаках против США

Директор ФБР Джеймс Коми выступал против обвинений России в кибератаках с целью вмешательства в выборы США, узнал CNBC. Он согласился лишь с формулировкой, что за атаками стоит «иностранное государство»
Читать в полной версии
(Фото: Rick Bowmer/AP)

Директор ФБР Джеймс Коми выступал против того, чтобы называть Россию причастной к хакерским атакам в стране с целью вмешательства в выборы США. Об этом сообщает телеканал CNBC со ссылкой на бывшего сотрудника ФБР.

По словам собеседника, Коми высказывал свою позицию в частных беседах и мотивировал это близостью ко дню выборов. В итоге он позаботился, чтобы в документе, который правительство США выпустило с обвинениями по поводу кибератак, имя ФБР не фигурировало, уточняет телеканал.

В конечном итоге 7 октября вышло совместное заявление Министерства национальной безопасности (МНБ) и офиса директора национальной разведки США. В нем говорилось, что «разведывательное сообщество США уверено», что недавние кибератаки «проводились по указанию правительства России», а целью их было «вмешательство в процесс выборов в США».

По словам собеседника телеканала, Коми был согласен лишь с выводами разведывательного сообщества о том, что за кибератаками стоят «власти иностранных государств». Его позиция, как уточнил собеседник, заключалась в том, что «если такое заявление и сделано [о причастности России к кибератакам], то оно не должно исходить от ФБР, чтобы затем не пришлось его отзывать, если это не так».

Кремль и МИД России неоднократно отвергали обвинения в причастности ко взломам. Так, глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров называл заявления о вмешательстве России в предвыборную кампанию в США нелепыми. Белый дом в свою очередь грозил России новыми санкциями.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их