Технологии и медиа, 05 ноя 2016, 10:18

Япония, Европа и США разработают правила эксплуатации беспилотных машин

Читать в полной версии

Япония и Великобритания при участии Германии и США разработают единые правила эксплуатации беспилотных автомобилей, в том числе меры, которые позволят предотвратить возможные кибератаки, пишет Nikkei.

Как ожидается, разработанный этими странами документ будет принят в середине ноября на заседании подкомитета форума ООН по гармонизации транспортного законодательства. В дальнейшем предложения Японии, США и стран Европы могут быть использованы в качестве образца для выработки законодательства в различных странах, отмечает издание.

По информации газеты, в документе будут прописаны базовые принципы шифрования данных и сигналов для беспилотных автомобилей. Кроме того, в нем может содержаться требование отделения системы коммуникации от основных механизмов управления автомобилем. Также в документе может быть установлено правило, согласно которому машины с автопилотом должны оповещать владельца при признаках кибератаки и экстренно переключаться в ручной режим управления.

Как отмечает издание, США решили присоединиться к инициативе после аварии с беспилотными автомобилем Tesla, в результате которой погиб мужчина, находившийся за рулем. ДТП произошло 7 мая 2016 года: автомобиль Tesla, двигавшийся в режиме автопилота, столкнулся с грузовиком. Согласно данным расследования Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), Tesla ехала с превышением допустимой скорости.

Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офис
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах