Общество, 16 ноя 2016, 16:15

Россияне назвали коррупцию третьей по важности проблемой в России

Читать в полной версии

Коррупция воспринимается гражданами России как третья по важности проблема в стране после экономического положения и состояния здравоохранения. Об этом свидетельствуют результаты опросов россиян, которые были проведены по заказу международного антикоррупционного движения Transparency International и опубликованы в исследовании «Барометр мировой коррупции» на официальном сайте организации.

«Коррупция представляется респондентам более важной темой, чем образование, безработица и преступность», — говорится в докладе. Так экономику проблемой назвали 61% россиян, здравоохранение — 56%, а коррупцию — 39%.

Чаще всего россияне сталкиваются с коррупцией в сфере медицины (26%) и образования (24%), а также в том случае если им приходилось иметь дело с ГИБДД (26%).

Отвечая на вопрос о том, почему люди не сообщают о коррупции, 17% опрошенных сказали, что «это опасно», 16% — что это «не имеет смысла». Еще 14% не верят в возможность что-либо доказать, а 11% опасаются признаться в своей причастности к коррупционным практикам. Результаты исследования также показывают, что россияне не считают допустимым заявлять о фактах коррупции. Только 16% респондентов согласны, что это социально приемлемо, тогда как 57% опрошенных так не считают. Для сравнения, в странах ЕС сообщение о коррупции считают нормой 45% респондентов, а в странах СНГ — 27%.

Кроме того, 33% россиян считают, что ничего не могут сделать, чтобы как-то повлиять на уровень коррупции. Еще 25% заявили, что можно лично отказаться от дачи взяток. Только 9% респондентов ответили, что о фактах коррупции можно сообщать, а 6% — что о проблеме можно говорить в открытую.

Исследование проводилось в девятый раз, последний раз «Барометр мировой коррупции» выходил в 2013 году.

Опрос проводился компанией TNS с 21 января по 21 апреля 2016 года методом телефонных интервью. Всего было проведено 1500 личных интервью. Из них 45% опрошенных — мужчины, 55% — женщины.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру