Бизнес, 23 ноя 2016, 15:43

КамАЗ рассказал о поиске новых партнеров за рубежом

Читать в полной версии

КамАЗ ищет новых партнеров за рубежом для сбыта своей продукции, следует из сообщения пресс-службы компании. При стагнирующем рынке в России (по итогам января—октября, по данным «Автостата», рынок грузовых автомобилей снизился на 0,8%) и неблагоприятной обстановке на рынках других стран СНГ КамАЗ ищет новых партнеров для сбыта продукции за рубежом, пояснил РБК руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.

«Традиционными рынками для нас всегда являлись страны СНГ, Юго-Восточной Азии, арабские страны, Африка и Южная Америка (Венесуэла, Куба, Колумбия, Перу). Последние два года у нас активно развивается Вьетнам», — сказал он.

Как следует из сообщения КамАЗа, более 90% от общего объема реализованной техники в Юго-Восточной Азии за январь—октябрь 2016 года пришлось на Вьетнам. Наибольшим спросом во Вьетнаме пользуются самосвалы «КамАЗ-6540» и «КамАЗ-65115».

Сейчас компания продолжает переговоры с Малайзией, Индонезией и африканскими странами, добавляет Афанасьев. Компания также вела переговоры с Аргентиной, но там оказался «очень высокий порог входа на рынок»: в обязательном порядке требуется создание производства непосредственно в этой стране с достаточно высоким уровнем экологической безопасности Евро-5, пояснил собеседник РБК. Это потребовало бы «очень больших инвестиций», поэтому КамАЗ рассматривал вариант создания производства совместно с местным игроком. «Но на данный момент новых продвижений по этому поводу нет», — уточнил Афанасьев.

За январь—октябрь 2016 года выручка КамАЗа составила более 91 млрд руб. по МСФО, превысив прошлогодние показатели на 27%, сообщала компания 11 ноября. За этот период автопроизводитель перевыполнил показатели бизнес-плана по экспорту прицепов на 36%, по запчастям — на 14% в денежном выражении, отмечается в сообщении, опубликованном 23 ноября. Выручку от экспорта и бизнес-план Афанасьев не раскрывает.

За 2016 год КамАЗ планирует продать 34 тыс. грузовиков, из них 6,2–6,3 тыс. (18,5%) придется на экспорт, сказал Афанасьев.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами