Политика, 23 ноя 2016, 17:33

Киев одобрил отмену соглашения с Россией о возврате авиатехники

Читать в полной версии

Кабинет министров Украины одобрил законопроект об отмене двустороннего с Россией соглашения о ликвидации и порядке возврата авиационной техники, которая находится на ремонтных предприятиях на Украине, передает УНН.

Агентство отмечает, что проект закона был принят без предварительного обсуждения и в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в Верховную раду.

Межправительственное соглашение с Украиной о ликвидации и порядке возврата авиатехники, находящейся на ремонтных предприятиях оборонных ведомств двух стран, Госдума России ратифицировала в 2007 году. Документ предусматривает ликвидацию российской авиатехники, находящейся на ремонтных предприятиях Украины, возврат в Россию демонтированных агрегатов и авиадвигателей для дальнейшего использования, а также замену российских авиадвигателей на украинские и наоборот.

В мае 2015 года бывший глава украинского правительства Арсений Яценюк объявил о прекращении военно-​технического сотрудничества с Россией, в частности, было разорвано соглашение 1993 года правительств двух стран о взаимодействии в военной сфере. По словам Яценюка, Россия является «страной-агрессором», которая «незаконно аннексировала Крым».

После этого, в июле 2015 года, российское Минобороны обратилось в суд к украинскому авиапредприятию «Антонов» с требованием взыскать 357,4 млн руб. В иске указано, что в 1989 году между оборонным ведомством и предприятием «Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова» (прежнее название) был заключен договор на опытно-конструкторские работы по созданию самолета Ан-70.

Арбитражный суд Москвы 21 ноября обязал выплатить украинский «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром») 180,3 млн руб. неустойки. Кроме того, согласно решению суда, «Антонов» должен также выплатить в федеральный бюджет России 200 тыс. руб. госпошлины.

В сентябре в ГП «Антонов» заявили о планах свернуть до конца 2016 года совместные проекты с российской компанией «Волга-Днепр», которая эксплуатировала самолеты Ан-124 «Руслан». Российская сторона на это ответила возможностью перенести обслуживание самолетов на российские военные предприятия.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику