Экономика, 25 ноя 2016, 15:43

Новак рассказал о разнице в цене на газ из России и Европы для Украины

Читать в полной версии

Закупки газа в России были бы для Украины экономически целесообразнее поставок из Европы, так как предлагаемая «Газпромом» цена на $30 (за 1 тыс. куб. м) ниже европейской, заявил министр энергетики России Александр Новак на встрече с вице-президентом Еврокомиссии по делам Энергосоюза Марошем Шефчовичем ​в Москве в пятницу.

«Речь идет о третьем и четвертом квартале 2016 года. Стоимость газа в соответствии с формулой действующего контракта была ниже цен на спотовых площадках европейских от $15 до 30 за тыс. кубометров. То есть по сути украинская сторона понесла дополнительные издержки, которые легли в первую очередь на потребителей», — рассказал Новак журналистам по итогам встречи (цитата по ТАСС).

Министр подчеркнул, что и сейчас цена «Газпрома» конкурентоспособна, а информацию о возможности покупки газа Украиной у «Газпрома» он до Шефчовича «довел».

В июле 2016 года глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев признал, что стоимость российского газа, которую «Газпром» предлагает Украине на третий квартал 2016 года, «несколько ниже» цены, предлагаемой европейскими поставщиками. Однако соглашение о поставках на Украину российского газа подписано не было.

Позднее главный коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко написал на своей странице в сети Facebook, что в третьем квартале Украине выгоднее покупать газ у европейских трейдеров, чем у «Газпрома». Витренко отметил, что за последние два года, сократив закупки у «Газпрома», украинская компания сэкономила $450 млн.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+