Общество, 02 дек 2016, 17:14

Дипломаты рассказали о причинах задержания российского судна в Амстердаме

Читать в полной версии

​Российское судно «Николай Касаткин», экипаж которого объявил забастовку, было задержано в Амстердаме из-за «технических недостатков». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на посольство России в Нидерландах.

По данным диппредставительства, судно сможет продолжить плавание после устранения недостатков, выявленных голландской инспекцией по окружающей среде и транспорту.

В дипмиссии уточнили, что судно было задержано в порту Амстердама 11 ноября. Сразу после этого сотрудники консульского отдела и представитель Министерства транспорта России установили контакт с инспекцией, подчеркнули в посольстве.

Как сообщили ТАСС в порту Амстердама, в отношении «Николая Касаткина» действительно было выдано уведомление о задержании, однако не уточнили, по каким причинам.

Как отметили в посольстве, уже во время пребывания судна в порту Амстердама экипаж начал забастовку из-за долгов по зарплате. При этом трудовой спор между моряками и компанией «Парус» не имеет отношения к тому, что судно не выпускают из порта Амстердама, подчеркнули в дипмиссии.

«Никаких проверок соблюдения российского трудового законодательства в отношении экипажа голландские власти не проводили и проводить не могли. Поэтому ни о каком нарушении прав и законных интересов российских граждан со стороны голландских властей речи не идет», — сообщил собеседник агентства.

О забастовке экипажа судна «Николай Касаткин», находящего в порту Амстердама, стало известно накануне. Как сообщил журналистам руководитель российского профсоюза моряков в Калининграде Вадим Мамонтов, экипаж объявил забастовку и отказался идти на выгрузку из-за долгов по зарплате. Он добавил, что представители компании «Парус», которая является владельцем судна, считают претензии экипажа необоснованными и отказываются признать факт наличия задолженности.

Мамонтов также сообщил, что портовая инспекция в Амстердаме провела проверку судна, после которой «схватилась за голову и запретила ему выходить в море». По итогам инспекции выяснилось, что долг перед экипажем судна за четыре месяца составил $90 тыс., заявил Мамонтов. Кроме того, по его словам, инспекторы установили, что на борту судна не соблюдались требования безопасности, неправильно заключались трудовые договоры, а медицинские свидетельства были недействительными.

В пятницу Дальневосточное управление Следственного комитета России сообщило, что начало проверку в связи с информацией о забастовке на российском судне.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда