Операция в Сирии, 06 дек 2016, 08:27

СМИ узнали о возможном переводе самолетов с «Адмирала Кузнецова» на сушу

Самолеты с «Адмирала Кузнецова» могут перевести на базу Хмеймим в Сирии, рассказали «Коммерсанту» источники в Минобороны. Это произойдет, если в ближайшее время не удастся починить аэрофинишер на крейсере
Читать в полной версии
(Фото: Снимок с видео/управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС)

Генштаб российских вооруженных сил после падения истребителя Су-33 с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» может перевести часть самолетов на базу Хмеймим в Сирии. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников в Минобороны.

Это произойдет в том случае, если не удастся в короткие сроки устранить неполадки в аэрофинишере, который установлен на палубе «Адмирала Кузнецова». В этом случае на базу в Сирии будет перебазирована основная часть Су-33 и МиГ-29К с борта крейсера. Речь идет о 8 самолетах Су-33 и двух самолетах МиГ-29К.

​«Именно оттуда они будут наносить удары на дальних подступах к провинциям Идлиб и Алеппо», — уточнил «Коммерсантъ». При этом официальные представители ведомства заявляли, что полеты палубной авиации «продолжаются в соответствии с задачами», обращает внимание издание.

Аварийная комиссия Минобороны России, приступившая к расследованию инцидента с российским истребителем Су-33, упавшим в море при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», рассматривает три основные версии крушения, продолжает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Первая версия, как утверждает собеседник издания, связана с ошибкой пилота. Заходя на посадку на повышенной скорости и под углом, летчик мог «нарушить центровку», предположил он. В связи с этим самолет мог зацепить трос крюком-гаком в неположенном месте и тем самым создать на него излишнюю нагрузку, пояснил источник.

Он подчеркнул, что после обрыва троса пилот должен по инструкции включить форсаж и экстренно взлететь. Возможно, пилот этого не сделал, поскольку у истребителя не было места для маневров, предположил собеседник «Коммерсанта».

Вторая версия, по словам источника издания, связана с производственным браком — качество тросов аэрофинишера, которые были переданы «Адмиралу Кузнецову», могло быть ненадлежащим.

Есть не только МиГ: самолеты на борту «Адмирала Кузнецова»
Фотогалерея

Третьей возможной причиной падения истребителя могла стать неправильная запрессовка троса, который заменили после крушения истребителя МиГ-29К 13 ноября. Как выяснила аварийная комиссия, причиной крушения истребителя в тот день стал не отказ двигателя, как изначально сообщали в Минобороны, а проблемы с аэрофинишером, в тросах которого запутался самолет, совершивший посадку ранее. В итоге МиГ кружил в акватории Средиземного моря до тех пор, пока в его баках не кончилось топливо, пишет «Коммерсантъ».

О потере второго истребителя с «Адмирала Кузнецова» стало известно накануне, 5 декабря. Самолет не успел затормозить из-за «обрыва троса аэрофинишера», заявили в Минобороны. Летчика удалось спасти. По данным «Газеты.Ru», трос, который оборвался, заменили прямо перед аварией. Это была «первая посадка самолета на этот трос», уточнил источник издания, знакомый с организацией полетов.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом