Технологии и медиа, 13 дек 2016, 10:07

Эксперты дали отрицательный отзыв на законопроект об онлайн-кинотеатрах

Читать в полной версии

Рабочая группа «Связь и IT» экспертного совета при российском правительстве дала отрицательное заключение законопроекту об онлайн-кинотеатрах, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания документ.

Над заключением, как отмечает «Коммерсантъ», также работали эксперты из отраслевых объединений, а именно Российской ассоциации электронных коммуникаций, «Открытой сети», «Интернет-видео», Ассоциации интернета вещей, а также МТС и «Яндекса».

Согласно итоговому документу, эксперты полагают, что для выполнения требований законопроекта транснациональная компания должна будет отдельно выделить российский сегмент своего бизнеса, сократив в нем долю до 20%.

Такие действия, как считают в рабочей группе, могут привести к тому, что большинство из компаний — организаторов аудиовизуальных сервисов — будут вынуждены свернуть свою деятельность в России или же проигнорировать требования закона, что, в свою очередь, как отмечается в заключении, может грозить запретом аудиовидеосервиса в России.

По информации «Коммерсанта», участники рынка полагают, что под определение аудиовизуального сервиса попадают не только GooglePlay, iTunes и AppStore, но и «Кино Mail.Ru», «Игры Mail.Ru», а также «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Видео» и Twitch.

Кроме того, согласно оценке компании J`son & Partners Consulting, которая приводится в документе правительственных экспертов, телеканалы и операторы, от имени которых выступает Медиакоммуникационный союз (МКС), контролируют только 12% рынка онлайн-видео. В то время как онлайн-кинотеатры занимают 70% рынка, остальные 7% находятся под контролем платформ цифровой дистрибуции, пишет издание.

Заключение, по данным трех участников рабочей группы, будет представлено на заседании комитета Госдумы по информационной политике 13 декабря.

Поправки к нескольким законам, вводящие ограничение иностранного участия в онлайн-кинотеатрах до менее 20% для тех владельцев сервисов, чья ежедневная аудитория в течение месяца составляет более 100 тыс. пользователей на всей территории России или более 20 тыс. пользователей в одном регионе страны, были внесены в Госдуму 25 ноября. Законопроект был инициирован депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. В случае принятия закона он должен вступить в силу с 1 марта следующего года.

Ранее, 29 ноября, не допустить ускоренного принятия поправок об ограничении доли иностранцев в онлайн-кинотеатрах депутатов попросили в ассоциации «Интернет-видео», писал «Коммерсантъ». Как сообщал тогда источник газеты в Госдуме, в нижней палате парламента «есть желание принять этот законопроект», причем как со стороны части индустрии, так и со стороны власти.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает