Крушение Ту-154 над Черным морем, 26 дек 2016, 13:22

Минобороны прокомментировало сведения о проверке топлива упавшего Ту-154

Читать в полной версии

Информации о том, что проводилось исследование топлива самолета разбившегося Ту-154, не поступало. Об этом РБК сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны.

«Пока такой информации нет», — сказали в военном ведомстве.

О проведении анализа топлива, которым заправляли Ту-154, ранее сообщала радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на источник в аэропорту Сочи. В результате исследования подтвердилась его пригодность, отмечает радиостанция.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах назвал возможную заправку самолета Минобороны некачественным топливом одной из версий причин авиакатастрофы. В качестве других версий рассматриваются техническая неисправность и ошибка пилота, сообщал глава Минтранса Максим Соколов.

Как сообщил РБК заслуженный пилот России Сергей Кругликов, перед заправкой самолетов топливо всегда проходит лабораторную проверку. «Это правило действует как для военной, так и для гражданской авиации. Перед тем, как партия топлива поступает на заправочную станцию в аэропорт, она проходит обязательную лабораторную проверку. Для самолетов с турбореактивными двигателями используется стандартное топливо (ТС-1)  — это авиационный керосин. Оно используется практически для всех типов самолетов», — рассказал Кругликов.

По словам собеседника РБК, также при вылете самолета, образец топлива, которым он заправляется, остается на аэродроме. «Хранится топливо до окончания полета. Это делается для того, чтобы в случае ЧП, исключить возможность заправки самолета некачественным топливом», — констатировал он.

Заслуженный пилот Российской Федерации Петр Марченко в свою очередь добавляет, что помимо лабораторной проверки партии топлива, оно проходит проверку и непосредственно перед взлетом самолета. «После того, как самолет заправили, он некоторое время отстаивается. В этот момент техник делает забор и проверяет топливо на наличие посторонних примесей специальным прибором прямо на месте», — рассказал он РБК. Как отметил Марченко, авиационное топливо — это топливо очень высокого качества: «Оно отличается от обычного керосина. Там есть специальные «присадки», чтобы сгорание топлива было лучше и происходило быстрее».

Видео: РБК

Ту-154 потерпел крушение над Черным морем накануне, 25 декабря. На борту лайнера, направлявшегося из Адлера в сирийскую Латакию, ​находились 92 человека — в частности, военнослужащие, журналисты, артисты Ансамбля имени Александрова и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Санкция статьи предусматривает лишение свободы до семи лет.

Крушение самолета Минобороны России по пути в Сирию
Фотогалерея
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством