Бизнес, 28 дек 2016, 08:50

Минтранс возобновил переговоры по передаче аэродромов МАУ в концессию

Читать в полной версии

Минтранс возобновил переговоры с аэропортами Московского авиационного узла (МАУ)  — Внуково, Домодедово и Шереметьево — о передаче в концессию аэродромов, сообщают «Ведомости».

Совещание на эту тему у главы Минтранса Максима Соколова состоялось 16 декабря, рассказали газете два его участника. По их словам, обсуждение началось по инициативе министерства.

В рамках концессии аэропорты должны сами содержать аэродромы, которые сейчас принадлежат государству. При этом государство не берет на себя обязательств по строительству автомобильных и железных дорог для улучшения транспортной доступности аэропортов.

Концессионная плата составит 1 руб. в год, при этом аэропорты перестанут платить арендную плату, а затраты на содержание аэродромов предлагается окупать за счет повышения сбора с авиакомпаний.

Как рассказали источники издания, представители Домодедово заявили на совещании, что такой подход ставит их в неравные конкурентные условия. Участники совещания оценили потребности в инвестициях на ближайшие 10 лет. Домодедово потребуется 63,4 млрд руб., в то время как Шереметьево — 17,9 млрд руб., а Внуково — 6,7 млрд руб. Домодедово оценило свои потребности значительно выше из-за необходимости строительства третьей взлетной полосы.

«Мы за идею концессии, но при решении принципиального вопроса — устранении дисбаланса для аэропортов с учетом уже вложенных бюджетных средств: за 10 лет (2006–2015 годы) из бюджета было выделено 39,9 млрд руб. на аэродром Шереметьево, 21,2 млрд руб. — на Внуково и только 16,1 млрд руб. — на Домодедово», — цитирует издание представителя Домодедово. Поэтому этот аэропорт вышел с другим предложением: ввести инфраструктурный сбор, который будет примерно одинаков для всех аэропортов, а накопленные средства будут распределяться целевым образом по потребностям аэропортов.

Источники также пояснили, что Внуково практически все устраивает в проекте концессионного соглашения и этот аэропорт планирует заключить соглашение в феврале 2017 года, у Шереметьево принципиальных возражений также нет.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать