Политика, 04 янв 2017, 12:34

В МИДе отказались считать НАТО «анахронизмом»

Читать в полной версии

МИД России не считает НАТО «анахронизмом» и выступает за возобновление «нормальных» отношений с альянсом. Об этом «Интерфаксу» заявил директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД России Андрей Келин.

«Невозможно убедить страны-члены в том, что из НАТО надо выходить, что это анахронизм, потому что чисто рациональные резоны перевешивают», — сказал Келин.

По его словам, «есть масса причин», как политического, так и экономического характера, по которым государства, особенно небольшие, предпочитают состоять в альянсе.

Одной из таких причин становится отсутствие нужды в создании собственной обороны по всему периметру страны. Кроме того, по словам Келина, членство в альянсе предполагает «разделение труда», когда странам нет необходимости заботиться о создании разных видов войск и держать на балансе различные виды вооружений, что также позволяет сэкономить бюджетные средства и сократить затраты на оборону.

​«В результате сейчас всего лишь четыре страны выполняют норматив НАТО по военным затратам — 2% от ВВП, а расходы на оборону всех остальных стран альянса значительно меньше. Скажем, в Германии это 1,2% от ВВП», — сказал Келин.

Представитель МИДа отметил при этом, что существование НАТО — «это реальность, это военный фактор», и «одними заклинаниями» России обойтись не получится. России с альянсом «надо выстраивать нормальные отношения и возобновить то, что было», подчеркнул высокопоставленный дипломат.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства