Технологии и медиа, 11 янв 2017, 20:53

Рабочая группа при правительстве обсудит отмену «закона Яровой»

Читать в полной версии

Экспертная рабочая группа федерального уровня, которую возглавляет министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов, 19 января рассмотрит вопрос об отмене «закона Яровой», сообщают «Ведомости». Речь идет о принятом летом 2016 года пакете антитеррористических поправок, авторами которого были депутат Госдумы Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров. Рабочая группа рассмотрит вопрос по итогам голосования на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).

Голосование завершилось в августе прошлого года. В описании инициативы говорилось, что пакет «противоречит Конституции РФ», а реализация закона обойдется более чем в 5 трлн руб. За отмену закона проголосовали более 100 тыс. человек, против — 1,44 тыс. пользователей.

Представитель Михаила Абызова подтвердила РБК информацию, что экспертная группа обсудит инициативу по отмене «закона Яровой» 19 января. В соответствии с регламентом работы группа готовит заключения по рассмотренным инициативам и решения с рекомендациями разработать соответствующий нормативно-правовой акт либо принять иные меры для реализации изменений.

Закон Яровой предписывает операторам связи и организаторам распространения информации в интернете (например, сервисы электронной почты, социальные сети с возможностью обмена сообщениями, интернет-площадки с форумами) с 1 июля 2017 года хранить аудиозаписи звонков, содержание переписки и другие виды коммуникаций пользователей. Точные сроки, объем информации и порядок хранения должно определить правительство. В конце прошлого года Минкомсвязь опубликовала проекты нормативно-правовых актов, по которым операторам и интернет-сервисам придется хранить записи звонков и содержание переписки в течение шести месяцев, что, по мнению участников рынка, является наиболее жестким из возможных вариантов.

Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа