Бизнес, 17 янв 2017, 04:25

СМИ узнали о предложении Минтранса пересчитать плату за аренду аэропортов

Читать в полной версии

В Минтрансе предложили операторам аэропортов новую методику расчета аренды за пользование аэродромами. Министерство предлагает установить прямую зависимость между размером арендной платы и интенсивностью эксплуатации аэропорта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.

В проекте Минтранса предлагается разделить все российские аэродромы на три категории по годовому пассажиро-грузопотоку (ПГП, тонн в год). Так, для аэродрома, обслуживающего более 1 млн т ПГП в год, арендная плата составит 86,5 руб. за одну тонну ПГП. Для аэродромов с ПГП более 190 тыс. т в год — 110,3 руб. Аэродромы, обслуживающие 30–190 тыс. т ПГП, в год будут платить 125,4 руб. за одну тонну. Малые аэродромы будут выплачивать фиксированную плату в 1,5 млн руб. в год без учета НДС.

Таким образом, аренда Шереметьево и Домодедово будет приблизительно одинаковой — 260 млн и 250 млн руб. в год. Для Внуково аренда составит 126 млн руб. в год.

Для второй группы, в которую входят Сочи, Краснодар, Новосибирск, аренда составит 22–40 млн руб. в год, для аэропортов третьей группы, например хабаровского или кемеровского, — 4–22 млн руб.

Пассажиропоток Шереметьево в 2016 году составил 34,3 млн пассажиров, однако арендная плата за пользование аэродромом — 170 млн руб. в год без НДС. В то же время аэропорт Домодедово, обслуживший 28,5 млн пассажиров в 2016 году, платит около 348 млн руб. в год без НДС, отмечается в материале «Коммерсанта».

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Красиков рассказал газете, что для оператора аэропорта важно, чтобы методика расчета арендной платы была прозрачна, равной для всех участников рынка, а также «позволяла прогнозировать расходы». В холдинге предложенную Минтрансом методику поддержали. В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. В Домодедово предложенный вариант назвали шагом в сторону прозрачности, в то время как действующий подход опирается «в основном на субъективное мнение оценщика».

В Минэкономики «Коммерсанту» сообщили, что пока не получали новые методики расчета аренды на рассмотрение. В Минтрансе отказались от комментариев.

Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году