Финансы, 19 янв 2017, 14:48

ЦБ заявил о возможности покупки валюты в целях бюджетной политики

Читать в полной версии

Банк России не намерен отходить от режима плавающего курса и считает неэффективными попытки управлять номинальным курсом рубля, сообщила пресс-служба ЦБ.

В заявлении ведомства отмечается, что купля-продажа валюты может вестись в целях бюджетной, а не денежно-кредитной политики, что позволит сгладить воздействие на реальный курс рубля колебаний нефтяных цен.

«Ежемесячные объемы покупок валюты в рамках реализации переходных положений бюджетного правила не будут превышать объем ежемесячных дополнительных нефтегазовых доходов бюджета от превышения фактической цены на нефть уровней, заложенных в бюджет», — говорится в сообщении ЦБ.

Ранее 19 января первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил в интервью агентству Bloomberg о возможности покупки валюты Банком России в условиях более высоких, чем ожидалось ранее, цен на нефть.

«Очевидно, что при сегодняшних ценах на нефть и принятого решения нетраты дополнительных нефтегазовых доходов мы можем с уверенностью говорить о возможности покупки валюты на рынке», — сказал Шувалов.

Заявление первого вице-премьера спровоцировало снижение курса рубля на Московской бирже. Курс доллара впервые за неделю поднялся выше 60 руб., курс евро перевалил за 64 руб. Однако вскоре, примерно через три часа, курсы обеих валют снизились до уровня закрытия вчерашних торгов.

К 14:45 мск курс доллара на Московской бирже составлял 59,55 руб., курс евро — 63,43 руб.

Pro
До 30% разорятся: к чему ведет засилье сейлеров из Китая на маркетплейсах
Pro
«Самые умные на рынке»: как пиариться, чтобы клиенты шли прямиком к вам
Pro
«Яндекс» заработал ₽1 трлн и запланировал дивиденды. Что будет с акциями
Pro
Почему одни стартапы взлетают, а другие нет: 4 роковые ошибки на старте
Pro
«Долговая спираль смерти». Рэй Далио предсказал кризис экономике Британии
Pro
На дороги хотят выпустить роботакси. Кто ответит за ДТП с их участием
Pro
«Продажа воздуха». Зачем США ресурсы Украины и как много их на самом деле
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения