Общество, 20 янв 2017, 11:06

В Петербурге задержали главу Объединения перевозчиков России

Читать в полной версии

В Санкт-Петербурге был задержан председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. Об этом РБК сообщил правозащитник Динар Идрисов.

«Сегодня утром трое сотрудников полиции подстерегли Бажутина на выходе из его подъезда на Беговой улице Санкт-Петербурга. Он выходил с детьми. [Полицейские] схватили его на глазах у детей», — сказал Идрисов. По его словам, полицейские «не предъявили» никаких «документов об аресте», «загрузили» Бажутина в машину и доставили в отдел полиции.

Как сообщил РБК начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вячеслав Степченко, Бажутин​а задержали за неисполнение обязательства о явке в суд, куда он должен был явиться для рассмотрения административного правонарушения.

«Сотрудники полиции для исполнения этого решения суда доставили его сначала в отдел, и сейчас будут доставлять его принудительно в суд по Московскому району Санкт-Петербурга», — пояснил Степченко.

По словам Динара Идрисова, ни его, ни адвоката Бажутина Марка Алексеева о предстоящем суде никто не извещал. «Андрей сказал, что пока к нему выезжать не надо, мы будем ждать, что там полиция придумает», — добавил он. Правозащитник сообщил, что уже подал жалобу о незаконном задержании в петербургское ГУ МВД.

Андрей Бажутин был одним из лидеров протестов против системы «Платон». Акции протеста, по словам Бажутина, проходили «по всей России». Их участники требовали не только отмены «Платона», но и проведения реформирования транспортной отрасли, а также «отправить в отставку» министра транспорта России Максима Соколова.

В декабре 2016 года лидера Объединения перевозчиков России задержали в Петербурге после его отказа платить за проезд по трассе Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщал «Росбалт», Бажутин аргументировал свой отказ тем, что ЗСД строился в том числе и за счет бюджетных средств.

Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая