Бизнес, 23 янв 2017, 03:08

Власти задумались об упрощении правил застройки земель у аэропортов

Читать в полной версии

Федеральный центр и власти Подмосковья решили упростить порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников в авиаотрасли. Такой законопроект уже разрабатывается, заявил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Борисов. Однако он отказался предоставить детальную информацию.

Один из источников газеты рассказал, что прилегающую к аэродромам территорию планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья. Кроме того, источник газеты заявил, что готовящийся законопроект предлагает лишить Росавиацию возможности согласовывать застройки. Впрочем, источник не исключил, что за ведомством могут остаться надзорные функции.

Однако Минтранс против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий, указывает другой источник газеты. В Минтрансе считают, что без контроля Росавиации снизится уровень безопасности полетов.

По словам источника газеты, одними из инициаторов поправок стали Московская область и «Самолет девелопмент».

Сейчас общая площадь приаэропортовых территорий Подмосковья составляет 12,6 тыс. кв. км — это 28% от общего размера региона, говорит начальник главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислав Гордиенко. По его словам, из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами.

Как объясняет юрист «Юрпартнера» Екатерина Домовская, сейчас застройщикам не предъявляют конкретных требований.

«При согласовании заявки застройщика Росавиация проводит некую экспертизу проекта, но проверка направлена на установление возможности строительства без нарушения работы аэропорта, а требования, предъявляемые к объектам техническими регламентами, не учитываются», — рассказала «Коммерсанту» Домовская.

Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке