Бизнес, 07 фев 2017, 11:45

Рост продаж сережек и колье помог Pandorа увеличить прибыль на 64%

Читать в полной версии

Чистая прибыль датского производителя ювелирных изделий Pandora по итогам 2016 года составила 6,025 млрд датских крон (примерно $865 млн), что на 63,99% превышает показатель 2015 года, говорится в отчете компании.

Увеличить прибыль Pandora помог резкий рост продаж ее продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе в Китае, где компания наладила сотрудничество с онлайн-ретейлером Alibaba и запустила собственный E-Store. По итогам 2016 года продажи изделий Pandora в странах АТР выросли на 46% — с 2,652 млрд крон ($380,3 млн) до 3,873 млрд крон ($555,4 млн).

Закрытие ряда магазинов, торгующих ювелирными изделиями Pandora, в США и Канаде привело к падению выручки компании в четвертом квартале 2016 года. По итогам года в целом выручка Pandora в Северной и Южной Америке выросла на 5%, составив 6,852 млрд крон ($983 млн). В странах Европы, Ближнего Востока и Африки продажи Pandora по итогам года увеличились на 27% — до 9,556 млрд крон (свыше $1,37 млрд).

Общая выручка Pandora в 2016 году выросла на 21%, составив 20,281 млрд крон ($2,91 млрд). При этом около 77% всей выручки принесла компании продажа браслетов (3,672 млрд крон) и нанизываемых на них украшений-шармов (11,991 млрд крон).

Однако темпы роста выручки от продажи шармов оказались достаточно скромными — за год она выросла лишь на 11%. В то же время выручка Pandora от продажи колец выросла в 2016 году на 28% (до 2,643 млрд крон), выручка от продажи подвесок и колье — на 75%, а от продажи сережек — сразу на 80%. В четвертом квартале 2016 года выручка Pandora от продажи «остальных ювелирных изделий» (то есть не браслетов, не шармов и не колец) составила 12% от всей выручки компании, что в полтора раза превышает долю в октябре—декабре 2015 года.

Ранее компания Tiffany сообщила о падении выручки от продажи ювелирных изделий на территории США в последние месяцы 2016 года, связав спад продаж с охватившими Нью-Йорк акциями протеста против избрания президентом США Дональда Трампа, — флагманский магазин Tiffany расположен как раз по соседству со ставшей главной точкой притяжения демонстрантов Trump Tower.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом