Бизнес, 09 фев 2017, 14:40

Россия оказалась аутсайдером по использованию труда фрилансеров

Судя по исследованию консалтинговой компании Accenture, российские работодатели используют труд фрилансеров реже всех в мире — их доля среди сотрудников оказалась ниже, чем в 45 изученных странах
Читать в полной версии
Фото: Павел Смертин / ТАСС

Консалтинговая компания Accenture выпустила ежегодный отчет Accenture Technology Vision 2017, посвященный технологическим тенденциям, которые повлияют на бизнес в ближайшие три года. Компания опросила представителей компаний из 16 отраслей в 45 странах мира. Впервые в опрос попала Россия.

Одна из частей исследования посвящена Workforce Marketplace — как бизнес использует труд фрилансеров и онлайн-биржи временных сотрудников. Выяснилось, что всего 12,4% от общего числа сотрудников опрошенных российских компаний — фрилансеры. Это самый низкий показатель среди 45 стран, в которых проводилось исследование. Средняя по миру цифра — 16,4%. Для сравнения, в лидирующей по этому показателю Саудовской Аравии 29,5% сотрудников —​ фрилансеры, в Австрии и Великобритании — 18,8%.

Полностью отвергают возможность использования фрилансеров сейчас в 28,3% опрошенных российских компаний, а средний показатель по всем странам составил 13,8%. В ближайшем будущем мало что изменится: в течение трех лет готовы нанимать фрилансеров только 42,5% опрошенных российских работодателей, а, например, в Норвегии таких 64,6%. Accenture прогнозирует, что число фрилансеров в США может вырасти с нынешних 15,5 до 40% к 2020 году.

Подробнее о том, почему российские компании не любят работать с фрилансерами, — в материале РБК.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника