Технологии и медиа, 13 фев 2017, 14:57

«МегаФон» перейдет на «пожизненный» учет выручки с абонентов

Читать в полной версии

Сотовый оператор «МегаФон» в рамках новой стратегии развития введет новый показатель. Вместо ARPU (Average Revenue Per User — выручка в пересчете на абонента) основное внимание оператор уделяет LTV (Life-time Value — выручка, которую принес абонент во время всей своей «жизни» в сети оператора), следует из отчета Sberbank CIB (есть у РБК), подготовленного по итогам встречи менеджмента с аналитиками в минувшую пятницу, 10 февраля. Представитель «МегаФона» подтвердил РБК, что компания готовится ввести показатель LTV.

«МегаФон» планирует представить свою новую стратегию в ходе дня инвесторов в Лондоне в конце мая, но некоторые элементы были озвучены на встрече с аналитиками. Оператор «приложит усилия для повышения лояльности абонентов и их активности за счет привлекательных VAS (Value Added Services — услуг, приносящих дополнительный доход), обеспечивая наилучшее по клиентскому восприятию качество связи», говорится в отчете. Как отмечают аналитики Сбербанка, основными задачами для оператора станут удержание клиентов, пользующихся услугами передачи данных (27% абонентской базы «МегаФона» обеспечивает 49% его выручки), и стимулирование традиционных абонентов к использованию цифровых услуг.

В качестве удачного примера подобных услуг старший аналитик Sberbank CIB Светлана Суханова назвала партнерство MegaFon.TV с «Амедиатекой», в рамках которого абонентам сервиса предлагается подключение к онлайн-кинотеатру на выгодных условиях. «Когда предлагаешь клиенту такие условия, повышаешь его лояльность и привязку к сети, рассчитывая на долгосрочную перспективу сотрудничества», — отметила Суханова.

Эту задачу РБК подтвердил представитель компании. «Если ранее операторы стремились к агрессивному набору абонентской базы, то теперь намного важнее, насколько активно клиент пользуется услугами, как платит за них, а также насколько он лоялен своему оператору, — рассуждает он. — ​Повышение лояльности существующих абонентов и снижение оттока, привлечение новых качественных цифровых абонентов по-прежнему остаются приоритетными задачами для нас».

По словам Светланы Сухановой, LTV — распространенный показатель среди онлайн-ретейлеров. В связи с большими затратами на привлечение клиентов, чтобы клиент вышел на точку безубыточности, необходимо, чтобы он сделал несколько заказов. «Наверняка, многие телеком-операторы тоже считают LTV, но не все раскрывают свои подходы и KPI», — отметила аналитик.

Представители «ВымпелКома» и МТС отказались комментировать действия конкурента.

В конце декабря, объявляя о готовящейся сделке по покупке доли в Mail.Ru Group, «МегаФон» уже озвучивал некоторые элементы своей новой стратегии. В частности, представитель оператора рассказывал, что поскольку доходы от сотовой связи не растут, компания намерена сконцентрироваться на увеличении доли «цифровых абонентов» в своей базе. Под ними в «МегаФоне» понимали клиентов, которые очень активно используют голосовые услуги, технический трафик и веб-услуги, социальные сети, мессенджеры, потоковое видео и облачные сервисы. Оператор оценивал долю подобных клиентов в своей выручке в 40%.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис