СМИ узнали о первых шагах для возобновления выпуска Ил-96
Планы «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М уже разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к ситуации.
Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также план их замещения российскими Ил-96-400М, говорят источники газеты. В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы газеты не ответили.
Лизингодателем выступит российская компания, которая будет докапитализирована для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400. Кандидата поручено выбрать Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК, сообщают источники газеты. Сумма покупки может превысить 40 млрд руб., так как один самолет стоит 7 млрд руб.
Основным претендентом на роль лизингодателя является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Потенциальным эксплуатантом Ил-96-400М в таком случае выступит структура ИФК Red Wings, которая является главным покупателем российских Ту-204. Авиаперевозчик «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.
Ил-96 производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года. Модернизация Ил-96-400М должна привести к увеличению числа пассажирских мест в лайнере до 400. Сейчас Ил-96 есть у специального летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion. До 2014 года крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот».
При этом источник газеты отметил, что, исходя из 20 лет эксплуатации Ил-96-300, у модернизованной версии лайнера «ожидается низкая эффективность». В частности, для «поддержки эксплуатации» Ил-96-400М министерствам совместно с Росрезервом поручили подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва.
Планы начать производство Ил-96-400М российский вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил еще 27 мая 2016 года на коллегии Минпромторга. Кроме того, планировался выпуск Ил-114. По данным «Ведомостей», стоимость обеих программ разработки должна была составить 100 млрд руб.
Как сообщает «Коммерсантъ», на опытно-конструкторские работы по Ил-96-400, согласно решению президента Владимира Путина, в 2017–2019 годах планируется выделить 17,2 млрд руб.