Технологии и медиа, 15 фев 2017, 12:41

Траты россиян на «умные» часы и фитнес-браслеты выросли почти вдвое

В 2016 году объем рынка «умных» часов и фитнес-браслетов вырос на 43% и достиг 3,8 млрд руб., подсчитали ретейлеры. Основная часть трат пришлась на Apple Watch
Читать в полной версии
Фото: Mark Lennihan / АР

За 2016 год в России количество проданных носимых устройств — «умных» часов и фитнес-браслетов — выросло на 42% по сравнению с показателем 2015 года и составило 270 тыс. штук, оценила компания «Связной» (есть у РБК). Объем продаж увеличился на 43% и достиг 3,8 млрд руб. Аналогичные темпы роста зафиксировал и крупнейший сотовый ретейлер МТС, рассказал представитель компании РБК. По его данным, по итогам 10 месяцев 2016 года (последняя оценка) рынок «умных» часов и браслетов вырос в 1,5 раза, как в штучном, так и в денежном выражении.

Среди факторов роста продаж наручных устройств аналитики «Связного» назвали расширение функционала и увеличение числа приложений для них, высокий интерес к здоровому образу жизни, а также растущую автономность. Некоторые модели теперь оснащаются 3–4 гигабайтами встроенной памяти, что позволяет, например, закачивать в них музыку.

При этом только «умных» часов в 2016 году в России было реализовано 137 тыс. штук на сумму более 3,3 млрд руб. Этот сегмент вырос на 11% в штучном и на 44% в денежном выражении. Средняя цена на такие часы в течение прошедшего года возросла с 18,7 тыс. руб. до 24,1 тыс. руб. за счет роста спроса на дорогие модели, уточняют аналитики.

По оценкам «Связного», самым популярным и покупаемым продуктом среди «умных» часов были Apple Watch. Эту модель в 2016 году приобрел каждый четвертый покупатель наручных гаджетов в стране. По мнению представителя ретейлера, это связано с востребованностью смартфонов iPhone. Помимо Apple Watch, в тройку самых покупаемых «умных» часов вошли устройства от Samsung и Sony.

Продажи фитнес-браслетов (также называют трекерами) в 2016 году удвоились в штуках и выросли более чем на треть в рублях, подсчитал «Связной». За год было реализовано свыше 134 тыс. таких устройств на сумму 468 млн руб. Средняя цена трекера упала до 3,5 тыс. руб. по сравнению с 5,1 тыс. руб. в 2015 году.

Наиболее популярным брендом в этой категории стал китайский производитель Xiaomi, на него пришлось более половины всех проданных в 2016 году браслетов. Второе и третье места заняли американский Jawbone и российский Rovermate.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников ранее оценивал, что на российском рынке в сегменте «умных» часов Apple занимает 45% в количестве проданных устройств и 70% — в денежном выражении. Чтобы переломить ситуацию, Samsung в начале 2017 года сделал две модели своих «умных» часов и фитнес-браслет совместимыми с iPhone.

Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника