Крушение Ту-154 над Черным морем, 22 фев 2017, 03:05

Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену Ту-154

Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Минобороны временно отказалось от закупки ближнемагистральных SSJ-100 в качестве замены устаревших Ту-154 и Ту-134. Об этом «Коммерсанту» сообщил замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов.

По словам Борисова, вариант закупки SSJ-100 пока отложен, поскольку «есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик».

По словам источника издания в Минобороны, отказаться от SSJ-100 пришлось из-за низкого расположения двигателя. По словам собеседника, из-за этого посадка на военные аэродромы, чьи ВПП находятся не в очень хорошем состоянии, сопряжена с угрозой аварии. ​К рассмотрению варианта закупки SSJ-100 министерство, возможно, вернется после приведения аэродромов «в надлежащее состояние».

Другой источник издания связал отказ от этой идеи из-за трудностей с обслуживанием.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планы военных газете не прокомментировали. Однако там отметили, что никогда не вели с Минобороны переговоров по поводу покупки SSJ-100. В Минпромторге изданию заявили, что такие сведения не поступали в министерство.

По словам Юрия Борисова, в качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 Минобороны выбрало самолеты Ту-214 и Ан-148. Собеседники газеты в авиапроме сообщили, что пока не ясно, сколько именно Ту-214 и Ан-148 закупят военные. Они предполагают, что в совокупности это «десятки машин».

В январе «Коммерсантъ» сообщал, что Министерство обороны может отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Глава министерства Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность замены самолетов. Позже источники газеты в военном ведомстве сообщили, что речи о замене Ил-62М пока не ведется, поскольку «летный ресурс и техническое состояние позволяют использовать их в дальнейшем».

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея

Как сообщал изданию топ-менеджер ОАК, авиационное предприятие предложило Минобороны заменить самолеты на Sukhoi Superjet 100 и Ту-214. Он отмечал, что этот вопрос «прорабатывается».

Источник газеты, близкий к ОАК, сообщал, что заказ SSJ-100 позволит продвигать самолет на зарубежные рынки, поскольку станет «хорошей рекламой сухого».

«Коммерсантъ» отмечал, что поводом для возможного отказа от Ту-154, Ту-134 и Ил-62М стало крушение Ту-154 под Сочи в конце декабря прошлого года. Тогда погибли 92 человека, среди которых были артисты ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, сотрудники Минобороны и журналисты.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным