Бизнес, 22 фев 2017, 19:51

РЖД привлекли $500 млн за счет семилетних евробондов

Читать в полной версии

Объем размещаемых на Ирландской фондовой бирже еврооблигаций РЖД составил $500 млн, срок размещения — семь лет, сообщили два источника в банковских кругах. Первоначальный ориентир доходности евробондов составлял около 4,625%. В ходе размещения на волне спроса инвесторов компания понизила ставку на 0,25 процентного пункта — до 4,375%. Организаторами размещения выступили JP Morgan и «ВТБ Капитал».

По словам руководителя управления рынков долгового капитала «ВТБ Капитал» Андрея Соловьева, инвесторы из Великобритании купили 24% выпуска. Еще 17% приобрели инвесторы из континентальной Европы. На инвесторов из США пришлись 7% выпуска бумаг. Соловьев отмечает, что всего было подано 107 заявок. Наибольшую активность проявили банки — на них пришлось 37% выпуска.

О планах РЖД разместить долларовые евробонды стало известно 15 февраля. Кроме того, компания намерена выпустить еврооблигации в рублях. Эти бумаги предложат инвесторам Газпромбанк, JP Morgan и «ВТБ Капитал».​ Привлеченные средства корпорация направит на погашение текущей задолженности. До апреля 2017 года компании нужно выплатить $918,9 млн оставшихся в обращении из выпуска евробондов на сумму $1,5 млрд.

Также средства от нового выпуска еврооблигаций пойдут на финансирование инвестпрограмм.​ В декабре 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что РЖД увеличит инвестпрограмму на 14%, до 470 млрд руб. в 2017 году.

В октябре 2016 года РЖД разместили евробонды в долларах и в рублях. Тогда спрос на евробонды компании превысил предложение в восемь раз.  

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи